Я патриот. Я воздух русский, я землю русскую люблю. Я верю, что нигде на свете второй такой не отыщу.
Навигация
Топ новостей
    Календарь
    «    Июнь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 
    Архив сайта
    Декабрь 2014 (2)
    Ноябрь 2014 (6)
    Октябрь 2014 (4)
    Сентябрь 2014 (4)
    Август 2014 (5)
    Июль 2014 (4)
    БЕРЕЗИН Михаил Евгеньевич - конструктор авиационного вооружения.
    Автор: История_Тулы | 29-12-2010, 21:41


    Михаил ЕвгеньевичБерезин родился в 1906 году в деревне Гончарка Кирилловского уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Тяжелая жизнь вынудила его уже в девять лет начать трудовую деятельность. Он работал батраком, чернорабочим, лесорубом, плотником. В 1926 году Михаил ЕвгеньевичБерезин поступил учиться на рабфак при Ленинградском политехническом институте, после окончания которого был принят в Ленинградский военно-механический институт. После получения диплома о высшем образовании Михаил ЕвгеньевичБерезин стал работать на Тульском оружейном заводе сначала сменным мастером, а через некоторое время — инженером-конструктором.


    В 1935 году Михаил ЕвгеньевичБерезин перешел в конструкторское бюро ОКБ-14, где со своими единомышленниками начал работу по созданию принципиально нового 12,7-мм крупнокалиберного авиационного синхронного пулемета.


    Березин создал очень удачную систему авиационного пулемета, рассчитанного на использование бесфланцевого патрона от крупнокалиберного пулемета ДК. Новый авиационный пулемет отличался простотой конструкции, малыми габаритами, удобством в эксплуатации.

    Автоматика пулемета Березина действовала по принципу использования энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола. Запирание осуществлялось при помощи особого клина. К одной из характерных особенностей устройства этого пулемета относилась подача патронной ленты не при откате подвижных частей, как у подавляющего большинства пулеметов, а при накате их, т.е. от возвратной пружины пулемета. Для обеспечения требуемой надежности подачи ленты возвратная пружина была сделана многожильной. Ударный механизм ударникового типа. Другой оригинальной особенностью конструкции пулемета является система экстракции стреляной гильзы — она выбрасывалась под действием криволинейного гребня очередным патроном. Питание производилось из металлической рассыпной ленты с непрямой подачей патрона. Высокая скорострельность оружия достигалась буфером подвижных частей автоматики, смонтированным в затыльнике.
    После проведения заводских и полигонных испытаний 1938-1939 годов, где это оружие показало высокие результаты, 12 апреля 1939 года 12,7-мм пулемет БС (Березина синхронный) Комитет обороны, даже не дожидаясь окончания заключительных войсковых испытаний, принял на вооружение ВВС. В этом том же году к выпуску пулемета БС приступил Ковровский завод. Специально для этого пулемета разработали широкую номенклатуру боеприпасов с бронебойно-зажигательной, бронебойно-зажигательно-трассирующей, бронебойно-зажигательно-фосфорной, а также зажигательно-разрывной пулей мгновенного действия.

    В 1940 году в процессе эксплуатации оружия в войсках наряду со всеми положительными качествами у пулемета БС выявились определенные недостатки, связанные с малой живучестью подвижных деталей автоматики, несовершенством системы перезаряжания. В процессе внесения изменений и улучшения конструкции Березину удалось доработать свой образец, переделав его в универсальный пулемет.


    Новая модель 12,7-мм универсального пулемета Березина (УБ), созданная в турельном, крыльевом и синхронном вариантах, могла устанавливаться на самолете для использования во всех установках. Большая часть узлов и деталей всех трех пулеметов: УБС (универсальный Березина синхронный); УБТ (универсальный Березина турельный) и УБК (универсальный Березина крыльевой) была практически полностью унифицирована, за исключением изменений, связанных со спецификой их установки в огневых точках самолета. Впервые в советском авиационном стрелково-пулеметном оружии Березин применил систему пневмоперезаряжания в воздухе с дистанционным управлением для синхронного и крыльевого вариантов пулемета; турельный пулемет имел для перезарядки специальную рукоятку рычажного типа, разработанную другим тульским конструктором Г. Никитиным. Масса пулемета Березина в синхронном варианте составляла 21,45 кг, крыльевом — 21,14 кг, турельном — 21,43 кг. Темп стрельбы в синхронном варианте — 700-800 выстр/мин, крыльевом и турельном — 800-1050 выстр/мин.

    В январе — феврале 1941 года пулемет Березина успешно прошел войсковые испытания. 22 апреля 1941 года универсальный пулемет Березина был принят на вооружение ВВС. За разработку пулемета УБ-12,7 конструктору в 1941 году была присуждена Государственная премия СССР.

    12,7-мм пулемет УБ поспел вовремя, ибо начавшаяся через два месяца война выявила неэффективность 7,62-мм авиационных пулеметов при стрельбе по воздушным целям. Обстановка в воздухе настоятельно требовала нового, более сильного оружия для новых советских истребителей ЛаГГ-3, МиГ-3 и Як-1. 12,7-мм авиационные пулеметы Березина должны были заменить 7,62-мм пулеметы ШKAC, имеющиеся в войсках. К их изготовлению привлекались Тульский пулеметный и Ижевский машиностроительный заводы.

    С началом эвакуации Тульского завода производство УБ было перенесено на завод в Златоусте, где продолжалось по 1943 год. Основная тяжесть по выпуску авиационного пулемета в это время легла на ижевцев. Только в 1941 году они передали предприятиям авиапромышленности более 6500 пулеметов УБ всех модификаций. В годы войны пулеметы Березина наряду со ШКАСами стали одним из основных видов авиационного оружия.

    В годы Великой Отечественной Березин работал также над созданием авиационных пушек. В это время в Советском Союзе велись интенсивные работы по проектированию более совершенных образцов авиационного пулеметно-пушечного вооружения. Стремясь создать более эффективное оружие, чем штатная 20-мм авиационная пушка ШВАК, Березин вместе с группой конструкторов в 1943 году разрабатывает на базе универсального пулемета УБ-12,7 новую авиационную пушку под 20-мм патрон от пушки ШВАК. Система питания и автоматика оружия претерпели некоторые изменения, вызванные иной конструкцией патрона с фланцевой гильзой. Перезаряжание осуществлялось или сжатым воздухом (пневмоперезаряжание), или же вручную, механически. Масса пушки составляла всего 25 кг. Темп стрельбы для синхронного варианта 600 выстр/мин, для турельного и крыльевого — 800 выстр/мин.

    Новая 20-мм авиационная пушка, принятая на вооружение в 1944 году под индексом Б-20, сохранив столь же высокие боевые качества, как и у пушки ШВАК, оказалось вдвое легче, что дало возможность использовать ее как для подвижных установок с дистанционым управлением, так и для встроенных неподвижных стрелковых установок. Советская авиация на заключительном этапе войны получила одну из наиболее эффективных и мощных в своем классе систем авиационного оружия.

    За успешные труды по созданию стрелково-пушечного вооружения для Военно-воздушных сил Березин дважды становился лауреатом Государственной премии СССР, кроме того, он был награжден орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Кутузова 1-й степени, орденом Суворова 2-й степени. Умер Михаил Евгеньевич в 1950 году в Туле.





    Другие новости по теме:
    Просмотров: 3013 | Комментариев: (0) | В закладки: | |    
    Опрос сайта
    Вы патриот города Тула?

    Панель управления
    Регистрация | Напомнить?






      Логин:
    Пароль:
    Друзья сайта
    Бесплатная библиотека
    Дизайн Вашего сайта
    Рейтинг@Mail.ru
    T u l a m e n . r u
     Издательство: Тульский патриот.
     Редактор: Бородин Сергей
     Верстка: Raven Black
     Перепечатка: Использование и распространение материалов сайта одобряется
     Адрес: Россия, г. Тула, ул. Советская, д. 68.
     Соцсети: ВК, ОК, Facebook
     Периодичность: всегда с Вами
     Цена: информация беcценна
     Сайт работает до последнего посетителя.
    Цель сайта tulamen.ru рассказать о славной истории города Тула, об известных жителях города-героя Тулы. Распространяя информацию о «Городе Герое ТУЛА», Вы вносите вклад в развитие историко-патриотического движения нашего города. Гордитесь нашей историей, любите город Тула.
    Сделаем город Тулу лучше совместными усилиями
    .